+38 (044) 599 09 79
+38 (044) 362 59 14
В ПОИСКАХ ПОЗИТИВА: О ТОЧКАХ РОСТА, ВНУТРЕННЕМ СПРОСЕ И ПЕРЕФОРМАТИРОВАНИИ БИЗНЕСА
Настроения в бизнесе отражают ситуацию в стране и напоминают американские горки – периоды всплеска надежд и продаж чередуются с периодами депрессии и падения спроса.
После потери части украинских территорий и российского рынка – основного внешнего рынка сбыта для многих производителей – украинские компании столкнулись необходимостью быстрой переориентации на новые внутренние ниши и выхода на внешние рынки. Кроме того, форматы многих бизнесов претерпевают существенные изменения из-за стремительного развития новых технологий. Требуются нестандартные идеи и быстрые решения, которые позволят не только сохранить бизнес, но и укрепить позиции на рынке, несмотря на негативные процессы в стране.
Готовы ли украинские компании ответить на глобальные вызовы такого уровня? Благодаря чему они могут сегодня эффективно конкурировать с западными брендами на внутренних и внешних рынках?
Мы поговорим на форуме о процессе системной трансформации бизнеса и роли маркетинга, о пересмотре форматов, каналов сбыта, маркетинговых и коммуникационных стратегий, а также об изменении продуктов. Мы подискутируем о том, каковые основные задачи маркетинга в 2015 году.
Ирина Бондаренко, продюсер Украинского форума
маркетинг-директоров
О СОБЫТИИ
Украинский форум маркетинг-директоров – традиционное ежегодное место встречи сообщества профессионалов, которые создают и развивают маркетинг в стране. Это площадка, на которой обсуждаются самые важные тенденции года, презентуются самые интересные кейсы, происходит нетворкинг, обмен мнениями и опытом. Форум задумывался как место, где создается и закаляется украинский маркетинг.
ФОРМАТ-2015
Отличительная особенность 2015 года – формирование программы мероприятия менторами. Так, наполнение каждой секции курирует один из членов Экспертного совета форума маркетинг-директоров или ключевой эксперт рынка маркетинговых коммуникаций. Такой подход позволяет рассмотреть кейсы и темы, которые действительно интересны профессиональному сообществу.
Наши менторы:
АУДИТОРИЯ ФОРУМА
Участники: 300 маркетинг-директоров и топ-менеджеров, которые реализуют функцию маркетинга в компаниях, а также владельцы компаний.
НАШИ СПИКЕРЫ
На форуме выступит свыше 50 спикеров и экспертов в сфере маркетинга. Предполагается два параллельных потока, включающих профессиональную программу и мастер-классы в формате «out of the box» (то есть расширяющие кругозор).
KEYNOTE-СПИКЕР
Андриан Сливоцкий – выдающийся американский бизнес-мыслитель, украинец по происхождению, автор 5 управленческих бестселлеров, преподаватель LvBS. Он расскажет о правилах создания и управления спросом в формате видеомоста.
МЕНТОРЫ О ГЛАВНЫХ ТЕМАХ-2015
«О ЧЕМ ГОВОРЯТ МАРКЕТИНГ-ДИРЕКТОРА? MARKETING TALKS WITH MARKETING GIANTS»
Елена Кустова: Мы начнем форум с разговора с ключевыми игроками рынка. В фокусе будут маркетинговые коммуникации, инновации и существующие тренды в наиболее динамичных сегментах бизнеса – FMCG и телекоммуникаций. Нашими собеседниками станут маркетинг-лидеры компаний, которые поделятся своими рецептами успеха и видением дальнейшего развития рынка.
«МАРКЕТИНГОВЫЕ СТРАТЕГИИ BORN IN UKRAINE»
Алексей Филановский: Во многих товарных нишах в Украине сегодня существует возможность для увеличения потребления. Сравнивая потребление в Украине и других странах, мы практически по каждой категории видим существенный разрыв между данными, который украинские предприниматели вполне могут заполнить. Мы рассмотрим стратегии украинских торговых марок, которые успешно конкурируют с международными брендами в Украине и на внешних рынках благодаря маркетинговой компоненте.
«ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ ТРЕНДЫ В 2015 ГОДУ»
Глеб Вышлинский: Многие украинцы вынуждены были в 2014 году «залезть в свои подушки безопасности» и пересмотреть стиль потребления. По прошествии года ситуация не стабилизировалась, а запасы значительно истощились. Очевидно, что в ближайшее время компании, работающие на потребительских рынках, столкнутся с более серьезным снижением потребления и экономией. Сколько денег в карманах у украинцев сегодня? Чем поведение потребителей в этот кризис отличается от их поведения в предыдущие кризисы? На чем и как будут экономить украинцы, если ситуация продолжит ухудшаться? Исследователи и практики в сфере маркетинга и продаж ответят на следующие вопросы:
«CUSTOMER EXPERIENCE – 360»
Игорь Дидок: Многие украинские компании считают, что управление потребительским опытом заключается в создании красивых и дорогостоящих проектов, тогда как маркетинг сегодня должен думать о том, как заработать деньги быстро. Мы хотим акцентировать внимание участников форума на том, что управление потребительским опытом – это прежде всего технология, которая позволяет изучить все точки контакта с потребителями, выяснить, где можно внести изменения, не обязательно ресурсоемкие, для того чтобы оказать наибольшее влияние на принятие потребителем решения в вашу пользу, а также управлять этим процессом, вызывая эмоциональный отклик. Ведь лояльность или нелояльность потребителя – это результат его опыта взаимодействия с брендом. Мы будем рассматривать примеры и идеи создания позитивного потребительского опыта в ритейле, сфере услуг, а также в FMCG.
«ИНТЕГРАЦИЯ МАРКЕТИНГА И ТЕХНОЛОГИЙ»
Наталья Кошевая: В последние годы мы наблюдаем, как маркетинг постепенно превращается в одну из самых технологически зависимых функций в бизнесе. И уже скоро маркетинг-департаменты будут тратить на технологии и IT гораздо больше, чем технические департаменты компаний. Ведь именно технологические инновации в разных сферах (от аналитики и изучения потребителя до создания новых продуктов и услуг и построения продаж в интернете) – ключ к совершению прорыва и кардинального роста на многих рынках. Мы поговорим об этих изменениях с маркетинг- и IT-директорами компаний, которые уже сегодня сделали ставку на технологии.
«HUMAN-TO-HUMAN MARKETING»
Наталка Ольберт-Синько: Традиционно компании фокусируются на потребностях внешнего клиента, и это конечно правильно. Однако не стоит забывать о клиенте внутреннем, то есть о сотрудниках компании, которые могут стать как адвокатами бренда, так и, наоборот, его ярыми оппонентами. Все просто – компании с вовлеченным персоналом преуспевают в бизнесе лучше: они на 12% более прибыльны, у них выше показатели не только удержания сотрудников, но и на 56% выше лояльность потребителей и на 12,5% ниже retail shrinkage (данные Gallup). В этом контексте бренд работодателя становится еще одним брендом в портфеле компании, которым стоит грамотно управлять, и хорошие показатели которого имеют непосредственное влияние в том числе на внешнее восприятие бренда. Что это дает бизнесу, и какова роль и ценность маркетинга в создании и коммуникации бренда работодателя? Именно это мы и обсудим на нашей секции.
STARTUP PITCH «ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ИННОВАЦИИ В МАРКЕТИНГЕ»
Оксана Гошва: Без сомнения, технологии и инновации оказывают все большее влияние на практику маркетинга. Но способен ли большой бизнес в Украине быстро реагировать на появление новых технологий и в полной мере использовать те возможности, которые возникают? Готов ли украинский бизнес к практике открытых инноваций? И насколько своевременно появление украинских аналогов Walmart Labs, Orange Fab, Bridge by Cocа-Cola ли Unilever Foundry? Какую ценность для большого бизнеса могут создать украинские технологические стартапы, и есть ли предпосылки для такого сотрудничества? Чтобы найти ответ на эти и другие вопросы мы пригласили на форум представителей крупного бизнеса и украинской стартап-экосистемы, чтобы устроить startup pitch. Мы предложим украинским стартапам презентовать свои продукты большому бизнесу и посмотрим, как будут разворачиваться события. Участниками startup pitch станут стартапы, работающие над технологическими продуктами, которые могут быть интегрированы для решения маркетинговых задач.
OUT OF THE BOX – мастер-классы для тех, кто хочет расширить свое видение.
«Тотемизм – инструмент для успешной коммуникации»: Почему одна команда горы сворачивает, а вторая, при таких же исходных условиях, дает посредственный результат? Кто виноват и что делать, если в компании, где бизнес-процессы прописаны и отстроены, не прекращаются конфликты? И почему даже в личном плане с кем-то отношения создаются всерьез и надолго, а с кем-то устанавливается недопонимание и неприятие с первых секунд? Химия? Физика? Магия? Первопричиной описанных ситуаций может быть несовпадение тотемов – базовых поведенческих реакций на различные ситуации в жизни и бизнесе. Теория бизнес-тотемизма – молодая, но уже завоевавшая фанатов в мире бизнеса психологическая дисциплина (находится между соционикой и физиогномикой). Понимание своего тотема и присущих ему реакций, а также тотемов окружающих людей позволяет значительно усилить свои управленческие навыки и навыки переговорщика.
Во время увлекательного мастер-класса бизнес-психолог и руководитель компании HR-practice Оксана Кондратенко расскажет, как определять бизнес-тотемы и использовать это знание для подбора сотрудников, ведения переговоров (особенно сложных) и решения конфликтов.
ПРОСТРАНСТВО ФОРУМА
Члены Экспертного совета Восьмого украинского форума маркетинг-директоров:
Программа-2015 находится на этапе подготовки. Следите за нашими анонсами!
Школа для лідерів, орієнтованих на якісні зміни – в собі, своїх компаніях, країні, світі.
Одна из ведущих мировых школ в сфере бизнеса и управления