+38 (044) 599 09 79
+38 (044) 362 59 14
Шестой украинский форум маркетинг-директоров завершился. Девизом этого года стал призыв «Выходи за рамки!», и на него откликнулось свыше 400 специалистов в сфере маркетинга. Среди участников этого года были представители таких компаний, как «Крафт Фудз Украина», «Киевстар», Platinum Bank, «Watsons Украина», Comfy, Synevo, BalticMiles, «Артемовск вайнери», «Артериум», «Интертелеком», «Молочный Альянс», «Новая почта», «Новый канал», «Порше Украина», «Футбольный клуб «Шахтер», «Конти», «Ферреро Украина» и многие другие.
Три информационных потока позволили выступить с докладами более 80 экспертам из Украины, России и Европы.
27 марта участники обсудили главные вызовы 2013 года: выход на новые рынки (в том числе за пределы страны), изменение долгосрочных стратегий и парадигмы мышления. Многие отметили выступления Юрия Голянича, генерального директора компании «Крафт Фудз Украина» на новых рынках Восточной Европы и Центральной Азии, Ольги Гуцал, владелицы «Камион-Оил», Павла Шереметы, президента Киевской школы экономики.
Замечательные инсайты относительно продвижения украинских идей и продуктов на внешних рынках принесла дискуссия «Made in Ukraine. Be Ukrainian». Своими мыслями поделились с участниками Евген Глибовицкий, совладелец экспертной компании Pro.mova, Евгений Ихельсон, координатор движения «Мы – европейцы», а также Игорь Гут, управляющий партнер шведского проекта DYB. Модерировала дискуссию Катя Горчинская, заместитель главного редактора Kyiv post.
Представленные во второй половине дня кейсы Platinum Bank, лаборатории «Синэво», «Сушия», «Снежная панда» вызвали бурное обсуждение в перерывах и массу вопросов к спикерам.
28 марта участники говорили об уроках предпринимательства и обсуждали последние тенденции в сфере маркетинга: создание потребительского опыта, digital-рекламу, branded-контент etc.
Кейсы «Киевстара», «Крафт Фудз Украина», «Данон», Philips, Toyota и других компаний в секции диджитал-маркетинга стали подтверждением того, что принципы онлайн- и офлайн-взаимодействия с потребителями продолжают трансформироваться вместе с изменением привычек и запросов людей.
Секция «Прорывные идеи на службе маркетинга» многим запомнилась выступлением Екатерины Храмковой, генерального директора дизайн-агентства инноваций Lumknows. Екатерина объяснила, почему маркетологам нужно отказаться от «тоннельного мышления» и удовлетворения «фантомных» потребностей потребителей, и поделилась формулой поиска идей для инновационных продуктов.
Опытные бизнес-тренеры Ярослава Лоянич, Юлия Плиева, Анжела Ястреб, Владимир Козлов, Иван Бубнов проанализировали разные аспекты личностного и профессионального развития маркетолога в ходе секции об управленческих компетенциях и мастер-классов Out-of-the-Box.
Практическим дополнением второго дня Шестого украинского форума маркетинг-директоров стала маркетинг-клиника, организованная специализированным изданием MMR. Участники получили экспресс-консультации ведущих украинских экспертов в области маркетинга.
В завершение форума состоялось ток-шоу «100 к 1. Потребительские инсайты». Команды маркетологов и рекламистов сыграли в аналог известной телеигры, угадывая наиболее распространенные ответы потребителей на предложенные вопросы, не предполагающие однозначных ответов. Вопросы касались различных маркетинговых приемов, а исследование потребительского мнения обеспечила для игры компания GfK Ukraine. По очкам победили рекламисты, но игра показала, что и маркетологам, и рекламистам стоит изучать потребителей основательнее.
Мы ежегодно публикуем трех лучших спикеров форума маркетинг-директоров, однако в этом году высокие оценки участников получили так много выступающих, что мы решили отойти от своего правила и сделать «Десятку лучших».
Десятка лучших спикеров форума
70–90% оценок «отлично»:
50–69% оценок «отлично»:
Отдельно хотим отметить инициативу Ирины Рубис, генерального директора издательства «Экномика», благодаря которой на форуме появился новый яркий формат – маркетинг-клиника.
Благодаря ивент-партнеру форума – компании «Два товарища» – организаторы форума отошли от традиционной практики проведения форумов и создали на спортивной арене НСК «Олимпийский» гиперпространство с насыщенным событийным полем. Если в трех залах участники работали, то в необычной лаунж-зоне они могли отдохнуть, пообщаться, перекусить, а также принять участие в необычных квестах и тестировании инновационных диджитал-технологий, представляемых компаниями Nice Interactive и A-reality.
Настоящий фурор необычным оформлением и великолепными блюдами произвел кетеринг-партнер форума, компания «Фигаро», представив две новые летние кейтеринг-коллекции: эко-пикник и прованс. Бесподобными десертами во время кофе-пауз угощало европейское кафе-кондитерская «Реприза». Цветочное оформление в экологичном стиле обеспечила «Квитляндия», за аромамаркетинг отвечал аромапартнер Scent-Air. Благодаря множеству точек эмоциональной перезагрузки, организованному агентством «Два товарища», участники еще раз убедиться в том, что привычные вещи оказываются порой не такими, как они есть на самом деле.
Завершила эмоциональное наполнение форума «Вечеринка на Кубе». Оригинальная программа от Глеба Тимошенко и Игоря Диденко, а также масса сюрпризов и розыгрышей помогли выявить у маркетологов дух инноваторов, которые не боятся авторитетов и стирают границы.
Согласно результатам обратной связи от участников Шестого украинского форума маркетинг-директоров, 75% присутствующих выразили намерение посетить форум в следующем году. При этом 79% участников написали, что порекомендуют это мероприятие своим коллегам. Не планируют посетить форум в следующем году всего 4% опрошенных.
Благодарим всех участников, которые поделились своим мнением о докладах и организации мероприятия.
Представляем вашему вниманию их отзывы: http://www.marketingforum.com.ua/2013/more/otzyivyi/
Репортаж с форума на телеканале новостей «24»
Как и зачем украинской компании выходить на рынки постсоветских стран. Опыт «Kraft Foods Украина», сайт Forbes Ukraine
Якби в маркетологів була суперсила, Innovations.com.ua
Форум маркетинг-директоров: мир в розовом цвете, MMR.ua
Как маркетологам преодолевать дилеммы без компромиссов, MMR.ua
Ирина Бондаренко, IdeasFirst, об инертности аудитории и силе живого общения, MMR.ua
Ирина Бондаренко: «Форум маркетинг-директоров: главная маркетинговая площадка Украины», Sostav.ua
Восемь ошибок, которые похоронят ваш маркетинг, сайт Лига.Бизнес
Интересные реплики с украинского форума маркетинг-директоров, блог Cospi.ru
Фотографии с форума можно посмотреть по ссылке:
Благодарим участников ФМД этого года и приступаем к подготовке программы форума-2014.
До встречи на Седьмом Украинском форуме маркетинг-директоров!
Творческое объединение “Дwа Тоwарища” – лучшее event-агентство Украины в 2008 и 2012 годах по версии независимого международного фестиваля event-проектов “Eventаризация”
Международная компания по поиску руководителей высшего звена, членов советов директоров и перспективных менеджеров
Компания NICE Interactive - разработка интерактивных диджитал приложений (Kinect, дополненная реальность, виртуальная примерочная)
Школа для лідерів, орієнтованих на якісні зміни – в собі, своїх компаніях, країні, світі.
Одна из ведущих мировых школ в сфере бизнеса и управления
GfK Ukraine – найбільша компанія з маркетингових та соціальних досліджень в Україні.