+38 (044) 599 09 79
+38 (044) 362 59 14
Форум маркетинг-директоров, прошедший в Киеве на прошлой неделе,
показал: роль маркетинга в украинских компаниях вновь растет, но подход к
нему становится более прагматичным.
24–25 марта 2011 года в
бизнес-центре «Парус» состоялось главное маркетинговое мероприятие
страны, собравшее более 300 участников, – IV Украинский форум
маркетинг-директоров. Эксперты и гости форума проанализировали итоги
2010 года и обсудили вызовы, с которыми сталкивается маркетинг в
нынешних условиях.
Согласно исследованию «GfK Украина»,
проведенному по заказу оргкомитета форума среди маркетинговых
специалистов, отделы маркетинга на предприятиях набирают вес и получают
больший простор для деятельности: почти половина респондентов отметила
рост маркетинговых бюджетов в своих компаниях в 2011 году по сравнению с
предыдущим. Тем не менее по-прежнему актуальными остаются вопросы
поиска новых источников роста и увеличения рентабельности при небольших
бюджетах. Решению данных проблем в той или иной мере было посвящено
большинство выступлений и презентаций.
Идя навстречу пожеланиям
участников, в этом году организаторы форума – компания IdeasFirst и
журнал «Новый маркетинг» – сделали еще больший акцент на практической
стороне реализации маркетинговых идей. За два дня работы форума
докладчики презентовали огромное количество отечественных и зарубежных
кейсов.
Основная программа Украинского форума
маркетинг-директоров была разделена на шесть секций, посвященных
управлению маркетингом, маркетинговым коммуникациям, успешным
маркетинговым и продуктовым стратегиям, ключевым компетенциям
маркетолога, спортивному и интернет-маркетингу.
Наибольший
интерес аудитории вызвали презентации с конкретными примерами реализации
цифровых кампаний и эффективной работы с социальными сетями. «Главная
тенденция сегодняшнего дня – деньги перетекают от купленных медиа в
заработанные, – заявил Сергей Фененко, директор Novocortex (Амстердам,
Нидерланды). – В Голландии уже 58 % компаний так или иначе представлены в
социальных медиа. Но при этом маркетингового здравомыслия никто не
отменял: в Сеть нужно идти, только если у вас есть что предложить и вы
знаете, что собираетесь там делать».
Интересные мастер-классы
провели Ли Ньюман, профессор испанской бизнес-школы IE («Поведенческое
принятие решений. Предсказуемо предвзяты – и мы даже не догадываемся об
этом»), Евген Пенцак, профессор украинской бизнес-школы kmbs («Развитие
креативности в бизнесе. Комплекс упражнений, стимулирующих нестандартное
мышление») и Давид Лоттенбах, партнер консалтинговой компании ICME
International AG («Комьюнити-ориентированный маркетинг, интегрированный в
бизнес-модель компании»).
Также в рамках форума были
инициированы увлекательные дискуссии, в ходе которых приглашенные
эксперты высказали свое мнение об источниках роста, обсудили с залом
ценности и потребительское поведение украинцев сегодня, а также
затронули их отношение к проявлению статуса и показному потреблению как
движущей силе маркетинга.
«При том, что люди стали потреблять
меньше за большие деньги, для украинцев статус по-прежнему имеет
доминирующее значение, и тренд последних лет – растущий индивидуализм», –
уверен Андрей Федоров, владелец маркетингового агентства fedoriv.com.
Также не следует забывать, что в ближайшее время компаниям на украинском
рынке придется работать в условиях негативных потребительских ожиданий.
Но время выживания прошло, и для успеха необходимы активные инвестиции.
«Компании
отходят от кризиса, работают не покладая рук, чтобы добиться успеха, и
пытаются не наступать на те же грабли, – говорит продюсер форума Ирина
Капуста. – Мы задумали Украинский форум маркетинг-директоров как
площадку, которая собирает ведущих маркетологов для общения и обмена
опытом, поиска свежих идей и решений. Мы рады, что каждый участник
находит на форуме что-то свое, и именно с этим связан успех
мероприятия».
Журнал для маркетинг-директоров и тех, кто хочет ими стать!
Коммуникационное агентство, специализирующееся на создании стратегий и реализации кампаний по продвижению брендов
Школа для лідерів, орієнтованих на якісні зміни – в собі, своїх компаніях, країні, світі.
Одна из ведущих мировых школ в сфере бизнеса и управления
GfK Ukraine – найбільша компанія з маркетингових та соціальних досліджень в Україні.
Ведущий телекоммуникационный оператор на украинском рынке комплексных услуг фиксированной связи
Помогает компаниям-клиентам привлечь лучших специалистов, а кандидатам - сделать шаг вперед, навстречу поставленной цели, профессиональным и карьерным достижениям.
Журнал для руководителей и собственников компаний
ведущий информационный ресурс холдинга и один из лидеров информационного уанета
Специализированная площадка для профессионалов в сфере рекламы, маркетинга, дизайна и брендинга
Каталог компаний, товаров и услуг, доска объявлений, новости, онлайн поддержка оператора
Будет полезен и для новичков, и для профессионалов в области рекламы и маркетинга
Информационно-развлекательный портал о стиле жизни. Новости, Афиша, Леди, Man, Путешествия.
Це платформа для зустрічей із людьми, ідеями та тим світом, який варто відкрити для себе. Це місце для тих, хто шукає нове
ICC Ukraine зарекомендував себе як один з найбільш амбіційних та динамічно прогресуючих Національних комітетів ICC
Компания "Юнайтед Фудс" - ведущая дистрибьюторская компания, которая уже более 18 лет успешно работает на украинском рынке продуктов питания.
Компания "Юнайтед Фудс" - ведущая дистрибьюторская компания, которая уже более 18 лет успешно работает на украинском рынке продуктов питания.
новый сервис online-регистрации, электронных билетов и бейджей для организаторов мероприятий